Как правильно наладить обратную связь со своими подчиненными - dybrova.ru

Как правильно наладить обратную связь со своими подчиненными

Добрый день.

Статья  будет длинная, усаживайтесь поудобней, наливайте кофе.

Хочу рассказать вам про обратную связь между руководителем и подчиненным. Обратная связь является ключевым элементом в развитии сотрудников – она помогает не только исправить ошибки подчиненных до того, как они стали привычками, но и закрепляет желательное поведение, стимулирует профессиональное развитие и, в конечном счете, помогает работникам достигать поставленных целей.

Я была и сотрудником и руководителем и директором и собственником, все написанное я знаю изнутри. В этой статье никого не защищаю, ни сотрудников, ни руководителей, просто констатирую факт, что бывают такие ошибки. Результаты работы всегда выше, если поддерживается стабильная обратная связь с руководством.

Ошибка № 1. Когда руководитель дает только положительные отзывы по обратной связи.

Есть такой тип руководителя, который боится критиковать своих подчиненных и говорит только одобрительные слова своим сотрудникам. Когда сотрудник сделал плохо – руководитель промолчит, а когда сотрудник сделал хорошо – руководитель похвалит. Получившаяся обратная связь дает искаженную картину мира – подчиненные начинают считать, что они очень круты и хронические молодцы, хотя на самом деле они где-то косячат.

У сотрудников появляется необоснованно завышенная самооценка, количество «косяков» нарастает и, в результате, дело может закончиться увольнением – неприятно и практически неизбежно.

Получается, что руководитель, не комментируя ошибки подчиненного, обеспечивает профессиональную деградацию сотрудника. Не надо так. Однобокая обратная связь деструктивна.

Ошибка № 2. Самая распространенная – отсутствие обратной связи.

В немецких концлагерях заставляли делать ненужную работу: выкапывать яму, а потом ее закапывать. Если руководитель создает вакуум по обратной связи, то подчиненные начинают ощущать себя теми самыми лагерниками, это сильно демотивирует и дезориентирует сотрудников, формирует у них мнение о бессмысленности выполняемой работы. И если руководитель жалуется на то, что у него вялые, безынициативные работники, ему стоит задуматься – а не по причине ли отсутствия обратной связи так сложилось?

Ошибка № 3. Когда руководитель только критикует.

Многие руководители этим грешат – когда все идет нормально, они молчат как партизаны на допросе, т.е. стараются не вмешиваться: «Работают? Ну и хорошо». И сотрудник, который работал-работал, постарался, клиента классно обслужил, закрыл сделку и т.д. и сидит на стуле и радуется. А руководитель молчит. И сотрудник сразу думает: «Блин. Может все не так сделал? Где я накосячил?». И начинается самокопание.

А когда работник действительно накосячил, то ему сразу прилетает. И он такой сидит и думает: «Делаю хорошо – молчит, маленькая ошибка – сразу нервотрепка, «разбор полетов», санкции». Такой однобокий подход занижает самооценку сотрудника.

Если ваши сотрудники не проявляют инициативу, не берут на себя ответственность, то, возможно, вы их просто закритиковали.

Ошибка № 4. Отложенная обратная связь.

Как это обычно происходит? Как правило, в тех случаях, когда у руководителя нет постоянного общения с сотрудниками. Например, сотрудник совершил ошибку и он ходит с этим месяц и знает, что за эту ошибку ему прилетит. Неделю ждет, другую, месяц. Ситуация не очень прикольная, так как отбирает у сотрудника все топливо, – он ждет и надеется на хороший исход, постоянно думает об этом, – вместо того, чтобы думать о работе, за которую руководитель ему и платит.

Необходимо строить такую систему, когда информация о косяках и хороших результатах узнается в режиме реального времени и сразу дается обратная связь, – это не только сказывается на качестве работы, но спасает сотрудников от неврозов.

Ошибка № 5. Нерегулярная обратная связь.

Собственно она усиливает отложенную обратную связь и при этой ошибке возникает ситуация непредсказуемости. А если нерегулярная связь возникает с перевесом только негатива, то сотрудники вообще ничего не понимают и находятся в состоянии стресса постоянно.

Я вам рассказала обо всех ошибках, которые знаю. Некоторые я лично допускала, были (и сейчас есть) руководители, которые меня критикуют и учат, как писать тот или иной пост/статью на сайт/коммерческое предложение. Иногда говорят, как поступили бы на моем месте. Слава богу, я в том возрасте и положении, когда прекрасно осознаю свои сильные и слабые стороны и умею отличать конструктивную критику от эмоциональных «выбросов».

Если вы руководитель – ОБЯЗАТЕЛЬНО хвалите своих сотрудников, но не забывайте и критиковать. Самое главное – не самовыражаться через порицание, унижение и осуждение.

Участвуйте в создании рассылки – если у вас есть интересная тема, которая интересует вас больше всего, то мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени вы получите рассылку с освещением вашего вопроса.

P.S.Сегодня можно ВСЁ! Можно поругать меня за скучные статьи, можно похвалить за интересную подачу материала. Как всегда, налила кофе и жду вашего фидбека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *